Аннотация к рабочей программе

Русский язык Программа составлена в соответствии со следующими документами:

·         Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

·         Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.04.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, среднего (полного) общего образования»

·         Федеральный базисный учебный план, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации 09.03.2014 № 1312;

·         Устав государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 210 Центрального района Санкт-Петербурга;

·         Авторская программа «Русский язык» авторов В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, М.В. Бойкиной, М.Н.Дементьевой, Н.А. Стефаненко.

Обучение ведется по учебникам «Русский язык» 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс в 2-х частях, авторы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования:

·                    становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения;

·                    формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности;

·                    духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.

Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

·                    ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

·                    формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Курс русского языка начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи.

Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов:

·                    добукварного (подготовительного),

·                    букварного (основного)

·                    послебукварного (заключительного).

Согласно утверждённому учебному плану на изучение русского языка в начальных классах отводится 540 часов (4 часа в неделю).В 1 классе — 132 часа (4 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 92 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 40 часов (10 учебных недель) — урокам русского языка; во 2-4 классах — 136 часов в учебном году (34 учебные недели).

 

1-4 классы
Литературное чтение Программа составлена в соответствии со следующими документами:

·         Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

·         Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.04.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, среднего (полного) общего образования»

·         Федеральный базисный учебный план, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации 09.03.2014 № 1312;

·         Устав государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 210 Центрального района Санкт-Петербурга;

·         Авторская программа «Литературное чтение» авторов Климанова Л.Ф.,  Бойкина М. В.

Обучение ведется по учебникам «Литературное чтение» 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс в 2-х частях, авторы Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Виноградова, М.В. Бойкина.

Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.

Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:

·                    овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности,

·                    обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге;

·                    формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

·                    развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;

·                    формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

·                    обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы;

·                    формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности;

·                    воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Согласно утверждённому учебному плану на изучение литературного чтения в начальных классах отводится 506 часов. В 1,2,3 классах отводится 4 часа в неделю, в 4 классе 3 часа в неделю. В 1 классе -132 часа, во 2, 3 классах по 136 часов в учебном году; в 4 классе -102 часа в учебном году.

 

1-4 классы
Математика Программа составлена в соответствии со следующими документами:

·         Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

·         Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.04.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, среднего (полного) общего образования»

·         Федеральный базисный учебный план, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации 09.03.2014 № 1312;

·         Устав государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 210 Центрального района Санкт-Петербурга;

·         Авторская программа «Математика» Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В.

Обучение ведется по учебникам «Математика» 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс в 2-х частях, авторы М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

·                    математическое развитие младшего школьника

·                    формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи;

·                    умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации

·                    (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

·                    освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения;

·                    использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций;

·                    формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики;

·                    работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

·                    воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

·                    создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как

·                    основы их дальнейшего эффективного обучения;

·                    сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

·                    обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

·                    обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

·                    сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

·                    сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

·                    сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

·                    выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

Согласно утверждённому учебному плану на изучение математики в начальных классах отводится 540 часов (4 часа в неделю). В 1 классе —132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе).

 

1-4 классы
Окружающий мир Программа составлена в соответствии со следующими документами:

·         Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

·         Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.04.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, среднего (полного) общего образования»

·         Федеральный базисный учебный план, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации 09.03.2014 № 1312;

·         Устав государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 210 Центрального района Санкт-Петербурга;

·         Авторская  программа «Окружающий мир» Плешакова А.А.

Обучение ведется по учебникам «Окружающий мир» 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс в 2-х частях, автор А.А. Плешаков.

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующей цели:

·                    формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

·                    духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

·                    формирование гражданской и этнической идентичности младшего школьника, уважительного отношения к культурным и семейным ценностям, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

·                    осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

·                    формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

·                    формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Согласно утверждённому учебному плану на изучение окружающего мира в начальных классах отводится 270 часов. В 1 классе — 66 часов (по 2 часа в неделю, 33 учебные недели), 2, 3 и 4 классы — по 68 часов (по 2 часа в неделю, 34 учебные недели).

 

1-4 классы
Технология Программа составлена в соответствии со следующими документами:

·         Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

·         Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.04.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, среднего (полного) общего образования»

·         Федеральный базисный учебный план, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации 09.03.2014 № 1312;

·         Устав государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 210 Центрального района Санкт-Петербурга;

·         Авторская программа «Технология» Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой.

Обучение ведется по учебнику «Технология» Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева.

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности.

Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребенка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

Цели изучения технологии в начальной школе:

·        приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

·        приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

·        формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Согласно утверждённому учебному плану на изучение предмета «Технология» в 1 -4 классах отводится 135 часов, по 1 часу в неделю. В1 классе -33 часа в год, во 2 -4 классах по 34 часа в год.

 

1-4 классы