Русский язык | Программа составлена в соответствии со следующими документами:
· Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» · Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.04.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, среднего (полного) общего образования» · Федеральный базисный учебный план, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации 09.03.2014 № 1312; · Устав государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 210 Центрального района Санкт-Петербурга; · Авторская программа «Русский язык» авторов В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, М.В. Бойкиной, М.Н.Дементьевой, Н.А. Стефаненко. Обучение ведется по учебникам «Русский язык» 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс в 2-х частях, авторы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: · становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; · формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; · духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников. Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию. Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются: · ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся; · формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Курс русского языка начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: · добукварного (подготовительного), · букварного (основного) · послебукварного (заключительного). Согласно утверждённому учебному плану на изучение русского языка в начальных классах отводится 540 часов (4 часа в неделю).В 1 классе — 132 часа (4 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 92 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 40 часов (10 учебных недель) — урокам русского языка; во 2-4 классах — 136 часов в учебном году (34 учебные недели).
|
1-4 классы |
Литературное чтение | Программа составлена в соответствии со следующими документами:
· Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» · Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.04.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, среднего (полного) общего образования» · Федеральный базисный учебный план, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации 09.03.2014 № 1312; · Устав государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 210 Центрального района Санкт-Петербурга; · Авторская программа «Литературное чтение» авторов Климанова Л.Ф., Бойкина М. В. Обучение ведется по учебникам «Литературное чтение» 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс в 2-х частях, авторы Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Виноградова, М.В. Бойкина. Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы. Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей: · овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, · обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; · формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности; · развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; · формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение; · обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; · формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; · воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран. Согласно утверждённому учебному плану на изучение литературного чтения в начальных классах отводится 506 часов. В 1,2,3 классах отводится 4 часа в неделю, в 4 классе 3 часа в неделю. В 1 классе -132 часа, во 2, 3 классах по 136 часов в учебном году; в 4 классе -102 часа в учебном году.
|
1-4 классы |
Математика | Программа составлена в соответствии со следующими документами:
· Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» · Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.04.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, среднего (полного) общего образования» · Федеральный базисный учебный план, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации 09.03.2014 № 1312; · Устав государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 210 Центрального района Санкт-Петербурга; · Авторская программа «Математика» Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. Обучение ведется по учебникам «Математика» 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс в 2-х частях, авторы М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей: · математическое развитие младшего школьника · формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; · умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации · (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.); · освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; · использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; · формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; · работа с алгоритмами выполнения арифметических действий; · воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни. Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи: · создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как · основы их дальнейшего эффективного обучения; · сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач; · обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; · обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе; · сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира; · сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса; · сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся; · выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер. Согласно утверждённому учебному плану на изучение математики в начальных классах отводится 540 часов (4 часа в неделю). В 1 классе —132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе).
|
1-4 классы |
Окружающий мир | Программа составлена в соответствии со следующими документами:
· Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» · Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.04.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, среднего (полного) общего образования» · Федеральный базисный учебный план, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации 09.03.2014 № 1312; · Устав государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 210 Центрального района Санкт-Петербурга; · Авторская программа «Окружающий мир» Плешакова А.А. Обучение ведется по учебникам «Окружающий мир» 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс в 2-х частях, автор А.А. Плешаков. Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующей цели: · формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; · духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества. Основными задачами реализации содержания курса являются: · формирование гражданской и этнической идентичности младшего школьника, уважительного отношения к культурным и семейным ценностям, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни; · осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём; · формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; · формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме. Согласно утверждённому учебному плану на изучение окружающего мира в начальных классах отводится 270 часов. В 1 классе — 66 часов (по 2 часа в неделю, 33 учебные недели), 2, 3 и 4 классы — по 68 часов (по 2 часа в неделю, 34 учебные недели).
|
1-4 классы |
Технология | Программа составлена в соответствии со следующими документами:
· Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» · Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.04.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, среднего (полного) общего образования» · Федеральный базисный учебный план, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации 09.03.2014 № 1312; · Устав государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 210 Центрального района Санкт-Петербурга; · Авторская программа «Технология» Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой. Обучение ведется по учебнику «Технология» Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева. Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности. Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребенка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий. Цели изучения технологии в начальной школе: · приобретение личного опыта как основы обучения и познания; · приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью; · формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда. Согласно утверждённому учебному плану на изучение предмета «Технология» в 1 -4 классах отводится 135 часов, по 1 часу в неделю. В1 классе -33 часа в год, во 2 -4 классах по 34 часа в год.
|
1-4 классы |