Рабочая программа по обществознанию разработана на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию и реализует Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает конкретное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Рабочая программа содействует реализации единой концепции обществоведческого образования, сохраняя при этом условия для проявления творческой инициативы учителей.
В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов относится модернизация российского образования, предусматривающая повышение его доступности, качества и эффективности.
Это предполагает не только масштабные структурные, институационные, организационно-экономические изменения, но и в первую очередь – значительное обновление содержания образования. Главным условием решения этой задачи является введение государственного стандарта общего образования.
Цель:
· формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Задачи:
· Развивать личность в ответственный период социального взросления человека
· Воспитывать гражданскую ответственность, уважение к социальным нормам; приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
· Способствовать усвоению на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации
· Формировать умения познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях
· Формировать опыт применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.