Аннотация к рабочим программам по изобразительному искусству для 5-х – 7-х классов.
Рабочая программа по изобразительному искусству для V-VII классов составлена на основе:
— федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования;
— примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству;
— Базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ.
Изобразительное искусство в 5 — 7 классах изучается на основе федерального компонента основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд», под редакцией Б.М. Неменского, М. Просвещение 2012 г. Программа детализирует и раскрывает содержание, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета.
Основанием выбора данной программы лежит соответствие примерной программе «Изобразительное искусство» образовательной области «Искусство», подготовленной на основе обязательного минимума содержания основного общего образования, и отражает один из основных видов художественного творчества людей, эстетического осмысления ими действительности – изобразительное искусство, а также программа логически развивает идеи начальной школы, Посредством образного отражения предметов и явлений действительности рисунок, живопись, декоративно – прикладное искусство, скульптура помогает детям с первых шагов обучения в школе познавать окружающий мир, видеть в нем красоту, формировать свои эстетические потребности и развивать художественные способности.
В содержание предмета входят эстетическое восприятие действительности и искусства, его научно – теоретическое обоснование и практическая художественная деятельность обучающихся. Изобразительное искусство как предмет в системе учебных дисциплин общеобразовательной школы должен способствовать интеллектуальному развитию, активизации творческих способностей обучающихся независимо от того, кем они станут в дальнейшем.
Аннотация к рабочей программе по музыке 5-7 классы
Настоящая программа по музыке для 5-9 классов создана на основе Государственного стандарта общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 № 1089);; программы для общеобразовательных учреждений: Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской, программа по музыке 5-9 классы.
Рабочая программа по музыке для 5- 7 классов представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета; общую характеристику учебного предмета; описание места учебного предмета в учебном плане;личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета; содержание учебного предмета; тематическое планирование; описание учебно – методического и материально – технического обеспечения образовательного процесса; планируемые результаты изучения учебного предмета.
Данная программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения по природоведению.
Главная цель формирование и развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры.
Общая характеристика учебного предмета.
Программа разработана на основе преемственности с курсом начальной школы и ориентирована на дальнейшее развитие эмоционально-ценностного отношения к музыкальному искусству, систематизацию и углубление полученных знаний, расширение опыта музыкально творческой деятельности, формирование устойчивого интереса к отечественным и мировым культурным традициям.
Курс музыки в основной школе предполагает обогащение сферы художественных интересов учащихся, разнообразие видов музыкально — творческой деятельности, активное включение элементов музыкального самообразования, обстоятельное знакомство с жанровым и стилевым многообразием классического и современного творчества отечественных и зарубежных композиторов. Постижение музыкального искусства на данном этапе приобретает в большой степени деятельностный характер и становится сферой выражения личной творческой инициативы школьников и результатов художественного сотрудничества, музыкальных впечатлений и эстетических представлений об окружающем мире.
Цели общего музыкального образования, реализуемые через систему ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития, на данном этапе обучения приобретают большую направленность на расширение музыкальных интересов школьников, обеспечение их интенсивного интеллектуально-творческого развития, активный познавательный поиск в сфере искусства, самостоятельное освоение различных учебных действий. Поощрение содержательных инициатив в многообразной музыкально- творческой деятельности, внимание и уважение к музыкальным увлечениям учащихся, понимание субъективных причин переосмысления накопленного музыкального опыта становится основой для успешного освоения курса музыки на данной ступени обучения и фундаментом для формирования эстетических убеждений растущего человека.
Приобщение к отечественному и зарубежному музыкальному наследию, уважение к духовному опыту и художественным ценностям разных народов мира, освоение культурных традиций Отечества, малой родины и семьи обеспечивает социальное развитие растущего человека. Постоянное и разнообразное по формам учебное продуктивное сотрудничество, возможность активного участия каждого школьника в коллективном или ансамблевом пении, инструментальном музицировании и т. д., развитии особого умения «слышать другого», построение совместной деятельности и поиск в процессе учебных ситуаций нетрадиционных вариантов решения творческих задач стимулирует коммуникативное развитие учащихся.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Программа основного общего образования по музыке составлена в соответствии с количеством часов, указанных в Базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования. Предмет «Музыка»изучается в 5-9 классах в объеме не менее 105 часов (по 35 часов в каждом классе).
Результаты освоения учебного предмета.
· Общее представление о роли музыкального искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.
· Осознанное восприятие конкретных музыкальных произведений и различных событий в мире музыки.
· Устойчивый интерес к музыке, художественным традициям своего народа, различным видам музыкально-творческой деятельности.
· Понимание интонационно — образной природы музыкального искусства, средств художественной выразительности.
· Осмысление основных жанров музыкально-поэтического народного творчества, отечественного и зарубежного музыкального наследия.
· Рассуждение о специфике музыки, особенностях музыкального языка, отдельных произведениях и стилях музыкального искусства в целом.
· Применение специальной терминологии для классификации различных явлений музыкальной культуры.
· Постижение музыкальных и культурных традиций своего народа и разных народов мира.
· Расширение и обогащение опыта в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии.
· Освоение знаний о музыке, овладение практическими умениями и навыками для реализации собственного творческого потенциала.