|
Объединение «Мир музея»
Педагог – Чекашкина Ирина Ивановна
Возраст обучающихся от 7 до 10 лет
Программа призвана к решению задач формирования общей культуры личности, восприятию окружающего мира на основе законов культуры, адаптации личности к жизни в обществе. Активное приобщение детей к изучению культурного наследия позволяет правильно сориентировать учащихся на духовные ценности, формирования художественного способа познания мира.
Данная программа реализуется в образовательном учреждении начального общего образования. Раздел «Мир музея» ориентирован на начальную школу и включает четыре учебных курса, с первого по четвёртый класс, которые могут рассматриваться как самостоятельная программа, ориентированная на развитие художественного интеллекта, визуальной грамотности и творческих способностей младших школьников.
Программа составлена таким образом, что каждое занятие содержит в себе теоретическую и практическую направленность, а так же предусмотрены три практических занятия на экспозиции художественного музея. |
|
Историко-патриотический клуб «Патриот» (Юнармейский отряд «ЗАРЯ»)
Педагог – Серебрякова А.Н.
Возраст обучающихся от 11 до 17 лет
Патриотизм – система ценностей, которыми располагает человек и общество; важнейший духовно-нравственный фактор сохранения общественной стабильности, независимости и безопасности государства.
Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества.
Поэтому особое место в воспитании подрастающего поколения отводится воспитанию патриотизма, чувства любви к Родине.
Изменения военно-политической обстановки в мире требуют укрепления экономической мощи Отечества, повышения его обороноспособности, отлаженной работы всей системы патриотического воспитания подрастающего поколения, подготовки его к защите Родины. |
|
Объединение «Развивающие театральные игры»
Педагог – Шумилова Е.Н.
Возраст обучающихся от 7 до 17 лет
В программе обучения:
— сценическая речь и художественное слово;
— сценическое движение;
— актерское мастерство;
— танцевальные этюды.
Занятия в студии способствуют эмоциональному раскрепощению детей, развитию их творческой индивидуальности, воспитывают креативное мышление и умение чувствовать себя уверенно и свободно в любых обстоятельствах на сцене и в жизни. В репертуаре студии большие театральные постановки – «Снежная королева», «Буратино», «Ежик и медвежонок», музыкально-танцевальный спектакль «Дюймовочка», большая досуговая программа. |
|
Объединение «Эффективное общение»
Педагог— Федорова Т.А..
Возраст обучающихся от 11 до 13 лет
Программа направлена на обеспечение школьников психологическими знаниями в области межличностного взаимодействия. Она раскрывает сущность феномена общения, его особенностей, механизмов и закономерностей. Задачи обучения: развитие коммуникативных способностей личности учащегося, а также навыков саморегуляции; обучение коммуникативным моделям противостояния негативному влиянию; формирование умения распознавать и интерпретировать вербальные и невербальные сигналы собеседника, повышение самооценки, уверенности в себе, социальной адаптивности и эмоциональной лабильности учащихся. |
|
Объединение «Ментальная арифметика «Менарикус»»
Педагог – Лыс Лилия Теодозьевна
Возраст обучающихся от 7 до 12 лет
Работа объединения направлена на развитие интеллектуальных, творческих и личностных способностей детей. Используется нетрадиционная методика обучения устному счету с использованием арифметических счет Абакус, в рамках дополнительного образования.
Уникальность методики заключатся в гармоничном развитии обоих полушарий головного мозга. Это осуществляется благодаря выполнению операций на счетах обеими руками. Работая левой рукой, «включается» правое полушарие, правой рукой – левое. Синхронная работа обоих полушарий дает огромный потенциал для развития ребенка.
Программа не только охватывает математическую область, но и помогает ребенку в других образовательных сферах. Она придает ему уверенность, дает возможность справляться с несколькими делами одновременно, а также способствует развитию аналитических способностей. |
|
Объединение «Театр на английском «Золотой ключик»»
Педагог – Бувдевская Г.М.
Возраст обучающихся от 11 до 13 лет
Разработка дополнительной образовательной программы «Театр на английском» вызвана необходимостью формирования речевой компетентности при обучении английскому языку, позволяющей осуществить общение в театральной деятельности, которая дает возможность учащимся использовать свои знания и навыки в реальных жизненных ситуациях (или максимально приближенных к ним), что всегда было актуально Основной целью программы «Театр на английском» является повышение мотивации к изучению иностранного языка и развитие способностей школьников к творческому самовыражению средствами театрального искусства. |
|
Объединение «Мир логики»
Педагог – Захарова М.В.
Возраст обучающихся от 6 до 8 лет
Данная программа составлена на основе модернизированной программы развивающего курса «Мир логики» Н.Д. Рындиной..
Актуальность выбора программы «Мир логики» определена следующими факторами: на основе диагностических фактов выявлено, что у дошкольников, занимающихся в нашей гимназии предшкольной подготовкой, слабо развито логическое мышление, концентрация внимания, быстрота реакции.
Целью обучения является развитие и совершенствование познавательных процессов (внимания, восприятия, воображения, различных видов памяти, мышления) и формирование ключевых компетенций обучающихся. |
|
Объединение «Учимся говорить и писать правильно»
Педагог – Петрова О.А.
Возраст обучающихся от 7 до 10 лет
Программа согласуется с тематическим курсом основной общеобразовательной программы по русскому языку, создает условия для оптимального сочетания индивидуальной и совместной деятельности учащихся. Предусмотрено использование самопроверки и взаимопроверки. предупреждение нарушений письменной речи; коррекция нарушений устной и письменной речи и чтения.
Цель программы – предупреждение нарушений письменной речи; коррекция нарушений устной и письменной речи и чтения, устранение нарушений письменной речи и чтения, вследствие недостаточной сформированности фонематического компонента речевой системы у обучающихся. |
|
Объединение «Художественное слово»
Педагог – Трифонова Д. О.
Возраст обучающихся от 7 до 16 лет
Занятия литературным творчеством имеют огромное значение в становлении личности ребёнка, создают благоприятные условия для развития творческого воображения, полёта фантазии, развития правильной, грамотной речи, развивают способность свободно, нестандартно мыслить, проявлять себя в творчестве. Школьный возраст – это период, фонтанирующий идеями, замыслами, воображением, фантазиями. Важно не пропустить момент и направить энергию в правильное русло, определить творческие способности детей, талантливость, создать условия для самовыражения, дать возможность проявить себя.
Цель программы — через знакомство с аспектами поэтического мастерства развивать умение создавать стихи, анализировать лирические произведения собственного сочинения и других авторов; формировать компетентность в области стихосложения; развивать творческий потенциал учащихся. |