Учебные предметы | Аннотации к рабочим программам дисциплинам | Рабочие программы дисциплин |
Музыка | Рабочая программа по курсу» Музыка для обучающихся
1-4 классов ГБОУ СОШ № 210 Центрального района Санкт-Петербурга разработана на основе: Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» — Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.04.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, среднего (полного) общего образования» — Федеральный базисный учебный план, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации 09.03.2014 № 1312; — Устав государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 210 Центрального района Санкт-Петербурга; — Примерной программы по музыке в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 1897 от 17 декабря 2010г.), М.: «Просвещение», 2011г. — Авторской программы «Музыка» 1-4 классы, авт. Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, М.: Просвещение, 2011г. — Рабочей программы «Музыка» 1-4 класс авт. Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, М.: Просвещение, 2011г. — Годовой календарный план-график; — Учебный план государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 210 Центрального района Санкт-Петербурга: пояснительная записка, учебный план; — Учебно-методический комплекс 1-4 классов; Согласно действующему в школе учебному плану в 1-4 классе на изучение музыки в начальной школе выделяется 135 ч., из них в 1 классе 33 ч. (1 ч. в неделю, 33 учебные недели), по 34 ч. во 2, 3, 4 классах (1 ч. в неделю, 34 учебные недели в каждом классе)
Требования к подготовке учащихся 1-4 классов
Учащиеся должны знать:
— какова роль музыки в повседневной жизни человека; — основные понятия и музыкальные термины, виды музыкальной деятельности; — принципы развития музыки, формы музыкальных сочинений, виды театров; — жанры музыки; — музыкальные произведения, называть их авторов. Учащиеся должны уметь: — эмоционально откликаться на музыку разных жанров;
— определять характер и настроение музыкальных произведений с ярко выраженным жизненным содержанием; — определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных; — общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового, инструментального) воплощения различных художественных образов; — продемонстрировать понимание интонационно — образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусства; — выражать своё отношение к музыке в слове, пластике, жесте, мимике. Учащиеся должны владеть: — певческими навыками, выразительным исполнением песен; — навыками элементарного музицирования на простейших инструментах; — элементами музыкальной грамоты.
Учащиеся должны использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
— восприятия художественных образов народной, классической и современной музыки;
— передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами;
— исполнения знакомых песен;
— участия в коллективном пении.
. .
|
Начальная школа
1-4 классы |
Музыка |
Рабочая программа по курсу» Музыка для обучающихся 5-7 классов ГБОУ СОШ № 210 Центрального района Санкт-Петербурга разработана на основе: Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» — Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.04.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, среднего (полного) общего образования» — Федеральный базисный учебный план, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации 09.03.2014 № 1312; — Устав государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 210 Центрального района Санкт-Петербурга — Примерной программы по музыке в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 1897 от 17 декабря 2010г.), М.: «Просвещение», 2011г. — Авторской программой «Музыка» 5-7 классы, авт. Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, М.: Просвещение, 2011г. — Рабочей программой «Музыка» 5-7 класс авт. Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, М.: Просвещение, 2011г. — Годовой календарный план-график; — Учебный план государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 210 Центрального района Санкт-Петербурга: пояснительная записка, учебный план; — Учебно-методический комплекс 5-7 классов; — Согласно действующему в школе учебному плану в 5-7 классах предмет «Музыка» » изучается в 5 – 7 классах в объеме не менее 105 часов (по 35 часов в каждом классе). Программа направлена на достижение следующих целей: • формирование музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их обшей духовной культуры; • воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и разных народов мира, классическим и современным музыкальным наследием; эмоционально- ценностного, заинтересованного отношения к искусству, стремления к музыкальному самообразованию; • развитие общей музыкальности и эмоциональности, эмпатии и восприимчивости, интеллектуальной сферы и творческого потенциала, художественного вкуса, общих музыкальных способностей; • освоение жанрового и стилевого многообразия музыкального искусства, специфики его выразительных средств и музыкального языка, интонационно-образной природы и взаимосвязи с различными видами искусства и жизнью; • овладение художественно-практическими умениями и навыками в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности (слушании музыки и нении, инструментальном музицировании и музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации музыкальных произведений, музыкально-творческой практике с применением информационно-коммуникационных технологий). Курс «Музыка» в основной школе предполагает обогащение сферы художественных интересов учащихся, разнообразие видов музыкально-творческой деятельности, активное включение элементов музыкального самообразования, обстоятельное знакомство с жанровым и стилевым многообразием классического и современного творчества отечественных и зарубежных композиторов. Основное содержанием курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка как вид искусства», «Музыкальный образ и музыкальная драматургия», «Музыка в современном мире: традиции и инновации». По окончании 7 класса учащиеся научатся: — наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать свое отношение к искусству; — понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств, различать их особенности; — выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, участвовать в различных формах музицирования; — раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных форм, жанров и стилей; высказывать суждение об основной идее и форме ее воплощения в музыке; — понимать специфику и особенности музыкального языка, творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в разных видах музыкальной деятельности; — осуществлять исследовательскую деятельность художественно-эстетической направленности, участвуя в творческих проектах, в том числе связанных с музицированием; проявлять инициативу в организации и проведении концертов, театральных спектаклей, выставок и конкурсов, фестивалей и др.; — разбираться в событиях художественной жизни отечественной и зарубежной культуры, владеть специальной терминологией, называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи); — определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной, современной музыки, разных эпох; — применять информационно-коммуникативные технологии для расширения опыта творческой деятельности в процессе поиска информации в образовательном пространстве сети Интернет.
|
Основная школа
5-7 классы |