Рабочая программа по информатике

Учебные предметы Аннотации к рабочим программам дисциплинам Рабочие программы дисциплин
Информатика Рабочая программа по курсу «Информатика» для обучающихся 7 классов ГБОУ СОШ № 210  Центрального района Санкт-Петербурга разработана на основе:

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»

— Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации  от 05.04.2004  № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, среднего (полного) общего образования»

— Федеральный базисный учебный план, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации 09.03.2014 № 1312;

— Устав государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 210 Центрального района Санкт-Петербурга;

— Основная образовательная программа основного общего образования (7 – 9 классы);

— Годовой календарный план-график;

— Учебный план государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 210 Центрального района Санкт-Петербурга: пояснительная записка, учебный план;

— Рабочая программа по информатике к учебникам для 7–9 классов (Л.Л. Босова, А. Ю. Босова  Информатика. 7 класс. – М.: БИНОМ, 2014)

Согласно действующему в школе учебному плану в 7 классе предполагается обучение в объёме 1 ч в неделю (34 ч в год)

 

Требования к подготовке учащихся 7 классов

 

Личностные результаты:

·           наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимание роли информационных процессов в современном мире;

·           владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

·           способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

·           способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты:

·           владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.

·           владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить;

·           планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата,

·           разбиение задачи на подзадачи,

·           разработка последовательности и структуры действий,  необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств;

·            прогнозирование – предвосхищение результата;

·            контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки);

·           коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки;

·           оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

·      опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);

·      владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

·      владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель;

·      умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов;

·      умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д.,

·      самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую;

·      умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи,  проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

·      широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства.

Предметные результаты:

·           формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

·      развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

·           формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

·           формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

·           формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

 

Основная школа 7  классы (ФГОС)
Информатика и ИКТ Рабочая программа по курсу «Информатика и ИКТ» для обучающихся 8 классов ГБОУ СОШ № 210  Центрального района Санкт-Петербурга разработана на основе:

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»

— Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации  от 05.04.2004  № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, среднего (полного) общего образования»

— Федеральный базисный учебный план, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации 09.03.2014 № 1312;

— Устав государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 210 Центрального района Санкт-Петербурга;

— Основная образовательная программа основного общего образования (7 – 9 классы);

— Годовой календарный план-график;

— Учебный план государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 210 Центрального района Санкт-Петербурга: пояснительная записка, учебный план;

— Рабочая программа по информатике к учебникам для 7–9 классов (Л.Л. Босова, А. Ю. Босова  Информатика. 7 класс. – М.: БИНОМ, 2014; Л.Л. Босова, А. Ю. Босова  Информатика. 8 класс. – М.: БИНОМ, 2014; Л.Л. Босова, А. Ю. Босова  Информатика. 9 класс. – М.: БИНОМ, 2014;)

Согласно действующему в школе учебному плану в 8 классе предполагается обучение в объёме 1 ч в неделю (34 ч в год), 9 классе – 2 ч в неделю (68 ч в год)

 

В результате освоения курса информатики в 8-9 классах учащиеся получат представление:

•         об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных

•         процессах и их роли в современном мире; о принципах кодирования информации;

•         о моделировании как методе научного познания; о компьютерных моделях и  их использовании

•         для исследования объектов окружающего мира;

•         об алгоритмах обработки информации, их свойствах, основных алгоритмических конструкциях;

•         о способах разработки и программной реализации алгоритмов;

•         о программном принципе работы компьютера – универсального устройства обработки

•         информации; о направлениях развития компьютерной техники;

•         о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса

•         и правилах организации индивидуального информационного пространства;

•         о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; об основных средствах и

•         методах обработки числовой, текстовой, графической и мультимедийной информации; о

•         технологиях обработки информационных массивов с использованием электронной таблицы или

•         базы данных;

•         о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании

•         информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических

•         норм;

•         о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со

•         средствами информационных и коммуникационных технологий.

 

•         Учащиеся будут уметь:

•         приводить примеры информационных процессов, источников и приемников информации;

•         кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодирования;

•         переводить единицы измерения количества информации; оценивать количественные  параметры

•         информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения

•         информации; скорость передачи информации;

•         записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;

•         записывать и преобразовывать логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ; определять

•         значение логического выражения;

•         проводить компьютерные эксперименты с использованием готовых моделей;

•         формально исполнять алгоритмы для конкретного исполнителя с фиксированным набором

•         команд, обрабатывающие цепочки символов или списки, записанные на естественном и

•         алгоритмическом языках;

•         формально исполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций  ветвления

•         (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и

•         табличных величин;

•         использовать стандартные алгоритмические конструкции для построения алгоритмов для

•         формальных исполнителей;

•         составлять линейные алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном

•         алгоритмическом языке (языке программирования);

•         создавать алгоритмы для решения несложных задач, используя конструкции ветвления (в том

•         числе с логическими связками при задании условий) и повторения, вспомогательные алгоритмы

•         и простые величины;

•         создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в

•         выбранной  среде программирования;

•         оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать,

•         именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться

•         меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

•         создавать тексты посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием

•         базовых средств текстовых редакторов, используя нумерацию страниц, списки, ссылки,

•         оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте списки, таблицы,

•         изображения, диаграммы, формулы;

•         читать диаграммы, планы, карты и другие информационные модели; создавать простейшие

•         модели объектов и процессов в виде изображений, диаграмм, графов, блок-схем, таблиц

•         (электронных таблиц), программ;  переходить от одного представления данных к другому;

•         создавать записи в базе данных;

•         создавать презентации на основе шаблонов;

•         использовать формулы для вычислений в электронных таблицах;

•         проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы

•         или базы данных;

•         искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных,

•         компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях,

•         каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным

•         дисциплинам;

•         передавать информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке;

•         пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером,

сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком).

Основная школа 8-9  классы
Информатика и ИКТ Рабочая программа по курсу «Информатика и ИКТ» для обучающихся 10-11 классов ГБОУ СОШ № 210  Центрального района Санкт-Петербурга разработана на основе:

-Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»

— Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации  от 05.04.2004  № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, среднего (полного) общего образования»

— Федеральный базисный учебный план, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации 09.03.2014 № 1312;

— Устав государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 210 Центрального района Санкт-Петербурга;

— Основная образовательная программа основного общего образования (10-11классы);

— Годовой календарный план-график;

-Учебный план государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 210 Центрального района Санкт-Петербурга: пояснительная записка, учебный план;

— УМК Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ (базовый уровень).- БИНОМ,2010

— Базовый курс.

10 класс- 34 часа (1 часа в неделю)

11 класс– 34 часа (1 часа в неделю)

 

Требования к подготовке учащихся 10-11 классов:

 

В результате изучения информатики и ИКТ ученик должен знать/понимать:

· основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

•       назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

•       назначение и функции операционных систем;

•       уметь оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера,

•       соотносить полученные результаты с реальными объектами;

•       распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

•       использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

•       оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

•       иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

•       cоздавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

•       просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;

•       наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

•       соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•       эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

•       ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;

•       автоматизации коммуникационной деятельности;

•       соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;

•       эффективной организации индивидуального информационного пространства.

Старшая школа

10-11 классы