Учебные предметы | Аннотации к рабочим программам дисциплинам | Рабочие программы дисциплин |
Информатика | Рабочая программа по курсу «Информатика» для обучающихся 7 классов ГБОУ СОШ № 210 Центрального района Санкт-Петербурга разработана на основе:
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» — Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.04.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, среднего (полного) общего образования» — Федеральный базисный учебный план, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации 09.03.2014 № 1312; — Устав государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 210 Центрального района Санкт-Петербурга; — Основная образовательная программа основного общего образования (7 – 9 классы); — Годовой календарный план-график; — Учебный план государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 210 Центрального района Санкт-Петербурга: пояснительная записка, учебный план; — Рабочая программа по информатике к учебникам для 7–9 классов (Л.Л. Босова, А. Ю. Босова Информатика. 7 класс. – М.: БИНОМ, 2014) Согласно действующему в школе учебному плану в 7 классе предполагается обучение в объёме 1 ч в неделю (34 ч в год)
Требования к подготовке учащихся 7 классов
Личностные результаты: · наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимание роли информационных процессов в современном мире; · владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды; · способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; · способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ. Метапредметные результаты: · владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др. · владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; · планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, · разбиение задачи на подзадачи, · разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; · прогнозирование – предвосхищение результата; · контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); · коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; · оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача; · опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ); · владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; · владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; · умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; · умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., · самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; · умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования; · широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства. Предметные результаты: · формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах; · развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической; · формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств; · формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных; · формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
|
Основная школа 7 классы (ФГОС) |
Информатика и ИКТ | Рабочая программа по курсу «Информатика и ИКТ» для обучающихся 8 классов ГБОУ СОШ № 210 Центрального района Санкт-Петербурга разработана на основе:
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» — Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.04.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, среднего (полного) общего образования» — Федеральный базисный учебный план, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации 09.03.2014 № 1312; — Устав государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 210 Центрального района Санкт-Петербурга; — Основная образовательная программа основного общего образования (7 – 9 классы); — Годовой календарный план-график; — Учебный план государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 210 Центрального района Санкт-Петербурга: пояснительная записка, учебный план; — Рабочая программа по информатике к учебникам для 7–9 классов (Л.Л. Босова, А. Ю. Босова Информатика. 7 класс. – М.: БИНОМ, 2014; Л.Л. Босова, А. Ю. Босова Информатика. 8 класс. – М.: БИНОМ, 2014; Л.Л. Босова, А. Ю. Босова Информатика. 9 класс. – М.: БИНОМ, 2014;) Согласно действующему в школе учебному плану в 8 классе предполагается обучение в объёме 1 ч в неделю (34 ч в год), 9 классе – 2 ч в неделю (68 ч в год)
В результате освоения курса информатики в 8-9 классах учащиеся получат представление: • об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных • процессах и их роли в современном мире; о принципах кодирования информации; • о моделировании как методе научного познания; о компьютерных моделях и их использовании • для исследования объектов окружающего мира; • об алгоритмах обработки информации, их свойствах, основных алгоритмических конструкциях; • о способах разработки и программной реализации алгоритмов; • о программном принципе работы компьютера – универсального устройства обработки • информации; о направлениях развития компьютерной техники; • о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса • и правилах организации индивидуального информационного пространства; • о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; об основных средствах и • методах обработки числовой, текстовой, графической и мультимедийной информации; о • технологиях обработки информационных массивов с использованием электронной таблицы или • базы данных; • о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании • информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических • норм; • о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со • средствами информационных и коммуникационных технологий.
• Учащиеся будут уметь: • приводить примеры информационных процессов, источников и приемников информации; • кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодирования; • переводить единицы измерения количества информации; оценивать количественные параметры • информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения • информации; скорость передачи информации; • записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256; • записывать и преобразовывать логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ; определять • значение логического выражения; • проводить компьютерные эксперименты с использованием готовых моделей; • формально исполнять алгоритмы для конкретного исполнителя с фиксированным набором • команд, обрабатывающие цепочки символов или списки, записанные на естественном и • алгоритмическом языках; • формально исполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления • (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и • табличных величин; • использовать стандартные алгоритмические конструкции для построения алгоритмов для • формальных исполнителей; • составлять линейные алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном • алгоритмическом языке (языке программирования); • создавать алгоритмы для решения несложных задач, используя конструкции ветвления (в том • числе с логическими связками при задании условий) и повторения, вспомогательные алгоритмы • и простые величины; • создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в • выбранной среде программирования; • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, • именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться • меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности; • создавать тексты посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием • базовых средств текстовых редакторов, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, • оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте списки, таблицы, • изображения, диаграммы, формулы; • читать диаграммы, планы, карты и другие информационные модели; создавать простейшие • модели объектов и процессов в виде изображений, диаграмм, графов, блок-схем, таблиц • (электронных таблиц), программ; переходить от одного представления данных к другому; • создавать записи в базе данных; • создавать презентации на основе шаблонов; • использовать формулы для вычислений в электронных таблицах; • проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы • или базы данных; • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, • компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, • каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным • дисциплинам; • передавать информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке; • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком). |
Основная школа 8-9 классы |
Информатика и ИКТ | Рабочая программа по курсу «Информатика и ИКТ» для обучающихся 10-11 классов ГБОУ СОШ № 210 Центрального района Санкт-Петербурга разработана на основе:
-Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» — Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.04.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, среднего (полного) общего образования» — Федеральный базисный учебный план, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации 09.03.2014 № 1312; — Устав государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 210 Центрального района Санкт-Петербурга; — Основная образовательная программа основного общего образования (10-11классы); — Годовой календарный план-график; -Учебный план государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 210 Центрального района Санкт-Петербурга: пояснительная записка, учебный план; — УМК Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ (базовый уровень).- БИНОМ,2010 — Базовый курс. 10 класс- 34 часа (1 часа в неделю) 11 класс– 34 часа (1 часа в неделю)
Требования к подготовке учащихся 10-11 классов:
В результате изучения информатики и ИКТ ученик должен знать/понимать: · основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий; • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы; • назначение и функции операционных систем; • уметь оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, • соотносить полученные результаты с реальными объектами; • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах; • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования; • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники; • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий; • cоздавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы; • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя; • наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики; • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании; • ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами; • автоматизации коммуникационной деятельности; • соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией; • эффективной организации индивидуального информационного пространства. |
Старшая школа
10-11 классы |