Федорова Татьяна Александровна
Главной целью психологической службы школы является психологическое здоровье детей школьного возраста, то есть актуализация индивидуальных и возрастных особенностей на каждом этапе развития.
Особое внимание уделяется полноценному психическому развитию, удовлетворению социальных потребностей и поддержанию эмоционального благополучия ребенка.
Для реализации своих целей психологическая служба сотрудничает с родителями детей, учителями, администрацией образовательных учреждений, органами опеки и милиции и др.
Педагог-психолог осуществляет, в первую очередь, следующую работу:
• проводят психологическое изучение детей с целью определения индивидуального подхода к ним на протяжении всего периода воспитания (в дошкольном образовательном учреждении) и обучения (в школьных учреждениях образования), обеспечения полноценного развития каждого ребенка, раннего выявления, преодоления и профилактики неуспеваемости и недисциплинированности детей;
• на основе получаемых результатов накапливают банк данных в масштабах одного образовательного учреждения;
• консультируют воспитателей, учителей, администрацию образовательного учреждения, родителей по психологическим проблемам обучения, развития и воспитания детей и учащихся;
• помогают решению профессиональных проблем воспитателей, учителей, администрации.
Основные виды деятельности педагога-психолога
Психологическое просвещение – знакомство воспитателей, учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка; разъяснение результатов новейших психологических исследований; знакомство учащихся с основами самопознания и самовоспитания; формирование потребности в психологических знаниях.
Психологическая профилактика – анализ всех условий жизни, воспитания, обучения детей с целью предупреждения появления проблем.
Коррекционно-развивающая деятельность — направленность на максимально полную реализацию возрастных и индивидуальных возможностей ребенка и группы детей на данном этапе развития и создание психологического «задела» (в виде качеств, способностей, умений и т.д.) для перехода на следующий этап.
Психологическая диагностика – контроль динамики психического развития детей и школьников с целью создания оптимальных условий развития как для «слабых», так и для «сильных» детей, а также для детей, обнаруживающих особые способности.
Психологическое консультирование – это специально организованная беседа психолога с клиентом (представителем школьной администрации, учителем, родителем или учащимся) для разъяснения отдельного вопроса, анализа проблемы и выработки советов или рекомендаций по их решению или регулированию.