Описание образовательной программы:
Согласно статье 1.3 Устава ГБОУ школы № 210 Центрального района Санкт- Петербурга (в дальнейшем — Устава), основными целями образовательного учреждения являются:
— обеспечение гарантии права на образование;
— осуществление образовательного процесса;
— формирование общей культуры личности обучающихся на основе обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптации к жизни в обществе;
— создание основы осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
— воспитание гражданственности и любви к Родине.
Учитывая то, что в данный момент школа продолжает работу, связанную с подготовкой к внедрению ФГОС основного общего образования, и сохраняя положительный опыт работы над предыдущими методическими темами, конкретизируем основные цели общеобразовательного учреждения:
— формирование многосторонне развитой личности, в аксиологической системе которой важное место занимает направленность на активную (самостоятельную) образовательную деятельность, опирающуюся на рациональные способы познания мира, которая опосредуется гуманистическими и духовными принципами, принятыми личностью как основа отношения к миру;
— адаптация обучающихся к жизни в современном обществе, характеризующемся возросшими информационными ресурсами человечества, требующем гибкости и открытости по отношению к постоянно меняющимся потребностям общества, в том числе готовности к непрерывному обучению, активной жизненной позиции во взаимодействии с различными социальными системами;
— создание условий для достижения учащимися такого уровня общекультурной компетентности, а также уровня допрофессиональной компетентности в некоторых областях знаний, которые обеспечивают готовность и ориентируют выпускника нашей школы на выбор образовательных программ высшего профессионального образования;
— воспитание общепринятых нравственных и гражданственных ценностей (согласно закону ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» и Уставу) через синтез направленных образовательных и воспитательных воздействий, реализуемый как единство учебной, внеклассной и воспитательной работы;
— развитие потребности у обучающихся в здоровом образе жизни как важном условии успешности, развития и самореализации личности в современном мире.
Такие цели отвечают потребностям современного общества, государства, города в интеллектуально развитой и нравственно зрелой молодёжи, будущих представителях интеллигенции, достойных гражданах своего города, своей страны, готовых трудиться на благо мировому сообществу. В то же время они (цели) обеспечивают создание фундамента становящейся личности, который является основой для дальнейшего успешного её развития, достижения различных целей, которые может ставить перед собой человек, самоопределения и самореализации личности, что, безусловно, отвечает ожиданиям учащихся и их родителей (законных представителей).
Задачами общеобразовательного учреждения, исходя из вышеописанных целей, являются:
— обеспечение усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ (государственных образовательных стандартов) во всех образовательных областях;
— обеспечение достижения уровня допрофессиональной компетентности в предметных областях;
— обеспечение овладения учащимися базовыми компетентностями, в том числе навыками самообразования, рефлексии;
— оказание влияния на формирование аксиологической системы учащихся, в частности, определения места образования как одного из приоритетных в системе ценностей развивающейся личности;
— воспитание толерантности, готовности прийти на помощь любому человеку;
— предоставление возможности получения дополнительного образования в различных сферах науки и культуры;
— стремление к оправданной интеграции воспитательной работы в учебный процесс, а также учебно-познавательной деятельности — во внеклассную воспитательную работу;
— обеспечение возможности привития учащимся навыков здорового образа жизни.
Для достижения указанных целей и решения поставленных задач школа считает
необходимым сочетать в своей работе следование сложившимся традициям, внедрение инновационных методов обучения, активное использование возможностей, предоставляемых процессом информатизации образования, подготовительную работу в направлении внедрения ФГОС основного общего образования.
Представленные цели и задачи отвечают статье 1.4 Устава: «Образовательное учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает самоопределение личности, создаёт условия для её самореализации, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможность удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования».
Развитие школы как педагогической системы
В своей работе школа придерживается следующих принципов:
— ориентация педагогической системы школы на эффективное использование современных образовательных и информационных технологий;
— формирование естественнонаучного мировоззрения и гуманистического сознания как основы образования учащихся в нашей школе;
— единство учебной и воспитательной работы;
— валеологический принцип: сохранение здоровья ребёнка;
— принцип преемственности образования.
Одной из отличительных черт педагогического коллектива школы является постоянное стремление к совершенствованию — это и собственный творческий поиск, и готовность изучать, анализировать и внедрять в свою деятельность как достижения педагогической науки, так и инновационный опыт коллег-практиков, и активное участие в жизни района и города. Обращение к подготовительной работе по актуальной в современной образовательной практике теме внедрения ФГОС является одним из проявлений этой деятельности.
В настоящее время в школе работают:
— 17 учителей высшей категории;
— 4 молодых специалиста, не имеющие категории;
— научный руководитель — кандидат педагогических наук,
— 7 учителей имеют звания «Отличник народного просвещения» или «Почётный
работник общего образования»;
— один педагог награжден знаком губернатора «За гуманизацию образования»;
учителя школы активно участвую в конкурсе педагогических достижений.
Стремясь к многостороннему развитию личности обучающихся, школа старается обеспечить условия для развития различных типов мышления, познавательных способностей, мотивационной, аксиологической, нравственной, эстетической, эмоциональной, коммуникативной и других сфер духовной организации человека, что проявляется в направленности на формирование базовых компетенций, необходимых для успешной социализации личности и дальнейшего образования и приобретения профессии.
Учитывая сложившиеся традиции образовательного учреждения, высокие результаты его выпускников в различных образовательных областях, можно говорить о наличии единой образовательной программы нашей школы, обеспечивающей достижение хороших образовательных результатов в течение всего периода обучения в образовательном учреждении.