Рабочая программа по физике

Рабочие программы по физике разработаны на основе примерной программы основного общего образования по физике. При составлении рабочих программ использованы методические письма: «О преподавании учебного предмета «Физика» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования», «О преподавании физики в общеобразовательных учреждениях Кемеровской области».

Рабочие программы разработаны на:

68 часов (2 часа в неделю) для 7, 8, 9 классов;

Рабочие программы позволяют всем участникам образовательного процесса получать представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами данного учебного предмета; конкретизируют содержание предметных тем образовательного стандарта, дают примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся; определяет минимальный набор демонстрационных опытов, лабораторных работ, календарно-тематическое планирование курса.

Изучение физики направлено на достижение следующих целей:

• освоение знаний о физических явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира; овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных работ;
  • воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Программа для общеобразовательных учреждений. «Физика. Астрономия».А.В.Перышкин, Е.М. Гутник. Рекомендовано Министерства образования РФ.

М., «Дрофа» 2009 год.

«Физика 7 класс», А.В.Пёрышкин, Рекомендовано МОРФ. М. «Дрофа»

«Физика 8 класс», А.В.Пёрышкин, Рекомендовано МОРФ. М. «Дрофа»

«Физика 9 класс», А.В.Пёрышкин, Е.М.Гутник, Рекомендовано МОРФ. М. «Дрофа»

Аннотация к рабочим программам по физике10 — 11 класс

Рабочая программа предназначена для изучения физики в 10-11 классах средней общеобразовательной школына базовом уровне.

Рабочая программа курса физики 10-11 классов разработана на основе программы

для общеобразовательных учреждений, утвержденных МинистерствомРоссийской Федерации и авторской программы Г.Я. Мякишева, 2004 г.,10-11 класс (базовый уровень).

Курс физики в рабочей программе среднего (полного) общего образования структурируется на основе физических теорий: в 10 классе изучается механика, молекулярная физика и электродинамика (электрическое поле, законы постоянного тока), а в 11 классе — электродинамика (магнитное поле и электромагнитная индукция, электромагнитные колебания и волны), оптика и квантовая физика.

Согласно действующему в школе учебному плану рабочая программа предусматривает обучение физики в 10-11 классе по 34 ч. в год, 1 часа в неделю, итого 68 ч. за два года обучения

Основные формы проверки знаний и умений учащихся по физике являются устный опрос, письменные и лабораторные работы. К письменным формам контроля относятся: физические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса.

Рабочая программа ориентирована на использование учебников:

Учебник 10 класса по физике. Мякишев Г.Я, Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н.,М., Просвещение, 2015,

Учебник 11 класса по физике. Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М.Чаругин,М., Просвещение, 2015.