Рабочая программа по математике (математике, алгебре, геометрии, началам анализа)

Рабочие программы по математике составлены на основе Примерной программы основного общего образования в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике. Программы позволяют получить представление о целях и содержании обучения математики в 5-11 классах.

Каждая рабочая программа включает в себя содержание обучения, планирование учебного материала, требования к уровню подготовки учащихся. В программах определена последовательность изучения материала в рамках стандарта для основной школы и пути формирования системы знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования, а также развития учащихся.

Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1) в направлении личностного развития

— развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

— формирование у учащихся интеллектуальной объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыкновенного опыта;

— воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

— формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

— развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) в метапредметном направлении

— формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

— развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

— формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3) в предметном направлении

— овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

— создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.