Аннотации к рабочей программе по музыке

Учебные предметы Аннотации к рабочим программам дисциплинам Рабочие программы дисциплин
 Музыка Рабочая программа по курсу» Музыка  для обучающихся

1-4 классов ГБОУ СОШ № 210  Центрального района Санкт-Петербурга разработана на основе:

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»

— Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации  от 05.04.2004  № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, среднего (полного) общего образования»

— Федеральный базисный учебный план, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации 09.03.2014 № 1312;

— Устав государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 210 Центрального района Санкт-Петербурга;

— Примерной программы по музыке в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 1897 от 17 декабря 2010г.), М.: «Просвещение», 2011г.

— Авторской программы «Музыка» 1-4 классы, авт. Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, М.: Просвещение, 2011г.

— Рабочей программы «Музыка» 1-4 класс авт. Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, М.: Просвещение, 2011г.

— Годовой календарный план-график;

— Учебный план государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 210 Центрального района Санкт-Петербурга: пояснительная записка, учебный план;

— Учебно-методический комплекс 1-4 классов;

Согласно действующему в школе учебному плану в 1-4 классе на изучение музыки в начальной школе выделяется 135 ч., из них в 1 классе 33 ч. (1 ч. в неделю, 33 учебные недели), по 34 ч. во 2, 3, 4 классах (1 ч. в неделю, 34 учебные недели в каждом классе)

 

 

Требования к подготовке учащихся 1-4  классов

 

Учащиеся должны знать:

 

— какова роль музыки в повседневной жизни человека;

— основные понятия и музыкальные термины, виды музыкальной        деятельности;

— принципы развития музыки, формы музыкальных сочинений, виды театров;

— жанры музыки;

— музыкальные произведения, называть их авторов.

 Учащиеся должны уметь:

— эмоционально откликаться на музыку разных жанров;

 

—  определять характер и настроение музыкальных произведений с ярко выраженным жизненным содержанием;

— определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;

— общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового, инструментального) воплощения различных художественных образов;

— продемонстрировать понимание интонационно — образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности  в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусства;

— выражать своё отношение к музыке в слове, пластике, жесте, мимике.

 Учащиеся должны владеть:

— певческими навыками, выразительным исполнением песен;

— навыками элементарного  музицирования на простейших инструментах;

— элементами музыкальной грамоты.

 

Учащиеся должны использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 

  — восприятия художественных образов народной, классической и современной музыки;

 

— передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами;

 

— исполнения знакомых песен;

 

—  участия в коллективном пении.

 

 .

.

 

 

 

 

 Начальная школа

1-4 классы

 Музыка  

Рабочая программа по курсу» Музыка  для обучающихся

5-7 классов ГБОУ СОШ № 210  Центрального района Санкт-Петербурга разработана на основе:

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»

— Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации  от 05.04.2004  № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, среднего (полного) общего образования»

— Федеральный базисный учебный план, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации 09.03.2014 № 1312;

— Устав государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 210 Центрального района Санкт-Петербурга

— Примерной программы по музыке в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 1897 от 17 декабря 2010г.), М.: «Просвещение», 2011г.

— Авторской программой «Музыка» 5-7 классы, авт. Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, М.: Просвещение, 2011г.

—  Рабочей программой «Музыка» 5-7 класс авт. Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, М.: Просвещение, 2011г.

— Годовой календарный план-график;

— Учебный план государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 210 Центрального района Санкт-Петербурга: пояснительная записка, учебный план;

— Учебно-методический комплекс 5-7 классов;

— Согласно действующему в школе учебному плану в 5-7 классах предмет «Музыка» » изучается в 5 – 7 классах в объеме не менее 105 часов (по 35 часов в каждом классе).

Программа направлена на достижение следующих целей:

• формирование музыкальной культуры школьников как не­отъемлемой части их обшей духовной культуры;

• воспитание потребности в общении с музыкальным искус­ством своего народа и разных народов мира, классическим и современным музыкальным наследием; эмоционально- ценностного, заинтересованного отношения к искусству, стремления к музыкальному самообразованию;

• развитие общей музыкальности и эмоциональности, эмпатии и восприимчивости, интеллектуальной сферы и твор­ческого потенциала, художественного вкуса, общих музы­кальных способностей;

• освоение жанрового и стилевого многообразия музыкаль­ного искусства, специфики его выразительных средств и музыкального языка, интонационно-образной природы и взаимосвязи с различными видами искусства и жизнью;

• овладение художественно-практическими умениями и на­выками в разнообразных видах музыкально-творческой де­ятельности (слушании музыки и нении, инструментальном музицировании и музыкально-пластическом движении, им­провизации, драматизации музыкальных произведений, музыкально-творческой практике с применением инфор­мационно-коммуникационных технологий).

Курс «Музыка» в основной школе предполагает обогащение сферы художественных интересов учащихся, разнообразие ви­дов музыкально-творческой деятельности, активное включение элементов музыкального самообразования, обстоятельное зна­комство с жанровым и стилевым многообразием классическо­го и современного творчества отечественных и зарубежных композиторов. Основное содержанием курса представлено следующими содержательными линиями: «Му­зыка как вид искусства», «Музыкальный образ и музыкаль­ная драматургия», «Музыка в современном мире: традиции и инновации».

По окончании 7  класса учащиеся научатся: 

— наблюдать за многообразными явлениями жизни и искус­ства, выражать свое отношение к искусству;

— понимать специфику музыки и выявлять родство художе­ственных образов разных искусств, различать их особенности;

— выражать эмоциональное содержание музыкальных про­изведений в исполнении, участвовать в различных формах му­зицирования;

— раскрывать образное содержание музыкальных произве­дений разных форм, жанров и стилей; высказывать суждение об основной идее и форме ее воплощения в музыке;

— понимать специфику и особенности музыкального языка, творчески интерпретировать содержание музыкального произ­ведения в разных видах музыкальной деятельности;

— осуществлять исследовательскую деятельность художест­венно-эстетической направленности, участвуя в творческих проектах, в том числе связанных с музицированием; проявлять инициативу в организации и проведении концертов, театраль­ных спектаклей, выставок и конкурсов, фестивалей и др.;

— разбираться в событиях художественной жизни отечест­венной и зарубежной культуры, владеть специальной термино­логией, называть имена выдающихся отечественных и зару­бежных композиторов и крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи);

— определять стилевое своеобразие классической, народ­ной, религиозной, современной музыки, разных эпох;

— применять информационно-коммуникативные техноло­гии для расширения опыта творческой деятельности в процес­се поиска информации в образовательном пространстве сети Интернет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 Основная школа

5-7 классы