Образовательная программа

Образовательное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года);

II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет);

III ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения – 2 года).

Образовательное учреждение в своей уставной деятельности реализует следующие основные общеобразовательные программы:

— общеобразовательная программа начального общего образования (1-4 классы);

— общеобразовательная программа основного общего образования (5-9 классы);

— общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования (10-11 классы).

Согласно Федеральному закону от 29.12.2015.Т273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в РФ установлены следующие формы обучения: очная, очно-заочная или заочная.

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы ГБОУ школы 210 1 февраля 2025 года

Для некоторых категорий обучающихся нормативные сроки освоения основных общеобразовательных программ могут быть изменены на основе специальных федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований и устанавливаемых в соответствии с ФЗ «Об образовании» образовательных стандартов и требований, в соответствии с действующими нормативными актами.

Содержание образовательных программ соответствует (не противоречит) действующим федеральным государственным образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и устанавливаемым в соответствии с ФЗ «Об образовании» образовательным стандартам и требованиям.

Обучение ведётся на русском языке.

Уровень образования

Наименование реализуемой образовательной программы

Форма обучения

Численность обучающихся

Начальное общее образование

Основная образовательная программа начального общего образования

Очная

110

Основное общее образование

Основная образовательная программа основного общего образования

очная

242

Среднее общее образование

Основная образовательная программа среднего общего образования

очная

56

Описание образовательной программы:

Согласно статье 1.3 Устава ГБОУ школы № 210 Центрального района Санкт- Петербурга (в дальнейшем — Устава), основными целями образовательного учреждения являются:

— обеспечение гарантии права на образование;

— осуществление образовательного процесса;

— формирование общей культуры личности обучающихся на основе обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптации к жизни в обществе;

— создание основы осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

— воспитание гражданственности и любви к Родине.

Учитывая то, что в данный момент школа продолжает работу, связанную с подготовкой к внедрению ФГОС основного общего образования, и сохраняя положительный опыт работы над предыдущими методическими темами, конкретизируем основные цели общеобразовательного учреждения:

— формирование многосторонне развитой личности, в аксиологической системе которой важное место занимает направленность на активную (самостоятельную) образовательную деятельность, опирающуюся на рациональные способы познания мира, которая опосредуется гуманистическими и духовными принципами, принятыми личностью как основа отношения к миру;

— адаптация обучающихся к жизни в современном обществе, характеризующемся возросшими информационными ресурсами человечества, требующем гибкости и открытости по отношению к постоянно меняющимся потребностям общества, в том числе готовности к непрерывному обучению, активной жизненной позиции во взаимодействии с различными социальными системами;

— создание условий для достижения учащимися такого уровня общекультурной компетентности, а также уровня допрофессиональной компетентности в некоторых областях знаний, которые обеспечивают готовность и ориентируют выпускника нашей школы на выбор образовательных программ высшего профессионального образования;

— воспитание общепринятых нравственных и гражданственных ценностей (согласно закону ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» и Уставу) через синтез направленных образовательных и воспитательных воздействий, реализуемый как единство учебной, внеклассной и воспитательной работы;

— развитие потребности у обучающихся в здоровом образе жизни как важном условии успешности, развития и самореализации личности в современном мире.

Такие цели отвечают потребностям современного общества, государства, города в интеллектуально развитой и нравственно зрелой молодёжи, будущих представителях интеллигенции, достойных гражданах своего города, своей страны, готовых трудиться на благо мировому сообществу. В то же время они (цели) обеспечивают создание фундамента становящейся личности, который является основой для дальнейшего успешного её развития, достижения различных целей, которые может ставить перед собой человек, самоопределения и самореализации личности, что, безусловно, отвечает ожиданиям учащихся и их родителей (законных представителей).

Задачами общеобразовательного учреждения, исходя из вышеописанных целей, являются:

— обеспечение усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ (государственных образовательных стандартов) во всех образовательных областях;

— обеспечение достижения уровня допрофессиональной компетентности в предметных областях;

— обеспечение овладения учащимися базовыми компетентностями, в том числе навыками самообразования, рефлексии;

— оказание влияния на формирование аксиологической системы учащихся, в частности, определения места образования как одного из приоритетных в системе ценностей развивающейся личности;

— воспитание толерантности, готовности прийти на помощь любому человеку;

— предоставление возможности получения дополнительного образования в различных сферах науки и культуры;

— стремление к оправданной интеграции воспитательной работы в учебный процесс, а также учебно-познавательной деятельности — во внеклассную воспитательную работу;

— обеспечение возможности привития учащимся навыков здорового образа жизни.

Для достижения указанных целей и решения поставленных задач школа считает

необходимым сочетать в своей работе следование сложившимся традициям, внедрение инновационных методов обучения, активное использование возможностей, предоставляемых процессом информатизации образования, подготовительную работу в направлении внедрения ФГОС основного общего образования.

Представленные цели и задачи отвечают статье 1.4 Устава: «Образовательное учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает самоопределение личности, создаёт условия для её самореализации, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможность удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования».

Развитие школы как педагогической системы

В своей работе школа придерживается следующих принципов:

— ориентация педагогической системы школы на эффективное использование современных образовательных и информационных технологий;

— формирование естественнонаучного мировоззрения и гуманистического сознания как основы образования учащихся в нашей школе;

— единство учебной и воспитательной работы;

— валеологический принцип: сохранение здоровья ребёнка;

— принцип преемственности образования.

Одной из отличительных черт педагогического коллектива школы является постоянное стремление к совершенствованию — это и собственный творческий поиск, и готовность изучать, анализировать и внедрять в свою деятельность как достижения педагогической науки, так и инновационный опыт коллег-практиков, и активное участие в жизни района и города. Обращение к подготовительной работе по актуальной в современной образовательной практике теме внедрения ФГОС является одним из проявлений этой деятельности.

В настоящее время в школе работают:

— 17 учителей высшей категории;

— 4 молодых специалиста, не имеющие категории;

— научный руководитель — кандидат педагогических наук,

— 7 учителей имеют звания «Отличник народного просвещения» или «Почётный

работник общего образования»;

— один педагог награжден знаком губернатора «За гуманизацию образования»;

учителя школы активно участвую в конкурсе педагогических достижений.

Стремясь к многостороннему развитию личности обучающихся, школа старается обеспечить условия для развития различных типов мышления, познавательных способностей, мотивационной, аксиологической, нравственной, эстетической, эмоциональной, коммуникативной и других сфер духовной организации человека, что проявляется в направленности на формирование базовых компетенций, необходимых для успешной социализации личности и дальнейшего образования и приобретения профессии.

Учитывая сложившиеся традиции образовательного учреждения, высокие результаты его выпускников в различных образовательных областях, можно говорить о наличии единой образовательной программы нашей школы, обеспечивающей достижение хороших образовательных результатов в течение всего периода обучения в образовательном учреждении.